. храм Вознесения Господня в Кашире - ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ СЕМЬИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ
Пятница, 29.03.2024, 07:31

https://vk.com/photo3616033_266722971

Меню сайта
Наш плеер



Статистика

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ СЕМЬИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ

В 2010–2011 годах в Москве и Московской области, Республике Карелия, Новгородской, Вологодской, Рязанской и Воронежской областях было проведено исследование 227 супружеских пар на удовлетворенность браком, в ходе которого были опрошены семьи православных священнослужителей, семьи воцерковленные и семьи неверующих. «Тест-опросник удовлетворенности браком»[1] состоит из 24 вопросов, относящихся к различным сферам восприятия себя и партнера. Результаты, полученные после анализа ответов, представлены на диаграмме.

Распределение семей по степени удовлетворенности браком

Загрузить увеличенное изображение. 749 x 493 px. Размер файла 135266 b.

На диаграмме заметна четкая градация уровня удовлетворенности в зависимости от степени воцерковленности супружеской пары: самыми удовлетворенными своим браком являются семьи священнослужителей; далее следуют семьи воцерковленные; наименее удовлетворительным считают свой брак семьи невоцерковленные или неверующие. При этом если в семье хотя бы один из супругов воцерковлен, то удовлетворенность браком уже выше.

К вопросу о благополучии пар, в которых один из супругов воцерковлен, а другой нет: как следует из графика, если неверующего супруга подводить к воцерковлению, то существует большая вероятность семье войти в категорию благополучных; если же семья будет ориентироваться лишь на супруга неверующего, то у нее больше шансов попасть в категорию менее благополучных семей.

Помимо тестирования с супружескими парами дополнительно проводилось собеседование, которое показало, что воцерковленные семьи в подавляющем большинстве относятся к браку как к таинству, считая, что «благодать, полученная при венчании, помогает им в семейной жизни»; супруги в таких семьях стремятся строить свои взаимоотношения в согласии со Священным Писанием.

Священное Писание говорит об особой ответственности мужа, который призван быть «главою жены», любящим ее, как Христос любит Свою Церковь, а также о призвании жены повиноваться мужу, как Церковь повинуется Христу (см.: Еф. 5: 22–23; Кол. 3: 18). Здесь речь идет, конечно же, не о деспотизме мужа или закрепощении жены, но о первенстве и ответственности, заботе и любви[2].

«Быть главой» означает заботиться, брать ответственность за благополучие ближнего. Муж отвечает за все сферы семейной жизни: за материальное благополучие, за душевное и духовное состояние супруги и семьи в целом. Это функции, наложенные на мужчину Богом; их нереализованность ведет к своеобразной духовной инвалидизации мужчины и к неудовлетворенности своим положением[3], что, к сожалению, свойственно мужчинам в современном мире.

Жена же не должна бояться выпустить из своих рук бразды правления и принять предназначенное ей Богом положение: «Повинуйтесь своим мужьям как Господу… как Церковь повинуется Христу» (Еф. 5: 22, 24). В христианском браке такие отношения являются естественными и не вызывают неудовлетворенности и разногласий. Более того, психологи-консультанты утверждают: «Практика работы с женщинами, которые начинают строить свои семейные отношения на основе христианской модели супружества, показывает, что их постепенный отказ от тотального контроля за всеми действиями мужа и детей, от стремления управлять всем и всеми достаточно быстро приводит к значительному улучшению семейной атмосферы, к тому, что муж начинает восприниматься ею более позитивно и, соответственно, больше участвует в семейных делах (об этом говорят сами женщины)»[4].

В православной модели брака жизненные ориентиры супругов, их единомыслие в представлении о нравственности, обязанностях мужа и жены помогают предотвращению появления супружеских конфликтов: «Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать "домашней Церковью” (Рим. 16: 4; Флм. 1: 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога»[5].

Многие люди в результате своего духовно-нравственного невежества не могут правильно выстроить супружеские взаимоотношения и создать здоровую семью, чувствуют себя в браке неудовлетворенными. Залогом же улучшения ситуации может стать возвращение людей к своим духовным и культурным традициям. Как сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, «исповедуемое Православием восприятие семьи как малой Церкви помогает христианам… правильно выстроить взаимоотношения мужа и жены»[6] . Результаты проведенного исследования это наглядно показывают.


Календарь
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz